26 июл. 2010 г.

Про одну рекламную технологию

Рекламная статья о сервисе AddNow.Ru на сайте проекта habrahabr.ru

Изначально акульско-капиталлистических задач вовсе не стояло. Нет, не то чтобы пионеры денег не берут. Еще как берут. Просто четко понималось, что с полупровинциального сайта неба в алмазах не разглядеть. Ракурс не тот. Исторически сложилось, что мегаресурс сельского типа принимает посетителей практически в гордом одиночестве. Ежедневно сервер прогибается под немыслимой нагрузкой почти в тышшу человек. В реальном мире, который за окном, жизнь движется пооживленнее. Невидимая рука рынка регулярно толкает то тех, то других поставщиков разных товаров и услуг прибегать ко всяческим рекламным ухищрениям. Вот и на сайте просят иногда рекламку повесить, но возни с такими просьбами каждый раз получалось больше чем желаемого материального вознаграждения. Трудишься как большевик-стахановец, почти по часу, по два в сутки, а толку ноль. Тоска, одним словом.



Одно время были попытки и с контекстом поработать. Сначала насилию был подвергнут Бегун. Уж и не помню, кто тогда кого поимел. Скорее всего, он нас. Отказались от него быстро. Потом до АдСенса дело дошло. Совсем недавно уже. Текстовые баннеры были успешно водружены на форум, где, как не трудно догадаться, были восторженно встречены местной интернет-элитой. Элита, как известно, только тем и занимается, что рекламу на сайтах размещает. Как сказал классик, ест парфэ и срет зефиром. Потому ей из подвала видней как оно должно быть на самом деле. Нам же было красноречиво рассказано, кто мы такие после этого и как только совесть позволила на их любимый форумик всунуть рекламу. Нужно заметить, что для достижения шкурных целей с максимальной эффективностью реклама эта была помещена чуть выше сообщений первого и последнего поста каждой страницы темы, усиленно маскируясь под текст самого сообщения. Посетители ловко распознавали подвох и по рекламе упорно тыкать не хотели, очевидно, не понимая всей прелести продажных ссылок. Таким гвардейским способом за первые два дня было заработано 15 долларов. Нехитрые математические операции требовали определенной расчистки места в кошельке. За следующие полгода удалось собрать в общем итоге неслыханную сумму в 35 долларов США. Это включая те 15. Почувствовав себя после этого рекламными магнатами и отпраздновав великое достижение, контекстная реклама была снесена начисто. Элита ликовала.

Время шло, галактика все еще оставалась не захваченной. Тонкое чутье полководца давало однозначно понять, что какой-то еще одной технологии в интернете явно недостает. Поскольку, если бы это было не так, то заветный Хаммер давно бы уже дожидался в подземном гараже собственного замка на Рублевке. Нужно было что-то предпринимать. Мыслимое ли дело — ежедневно принимать ажно 1000 человек, а денех на офшорном счете в Гваделупе с трудом набирается на оплату благосостояния Билайна.

Начиная с 2009 года в недрах лучшего мозга планеты мал по малу начал вырисовываться новый формат, который после рождения был призван уничтожить все рекламные технологии, показав их ничтожную эффективность. Перво-наперво, рекламу должны добавлять на сайт сами посетители. Делать они это будут прямо на месте, не отходя, так сказать, от кассы и не прибегая к услуге специалиста по интернету с мировым именем. Причем как-то нужно придумать так, чтобы не писали всякую фигню, как на заборе вокруг любимого города. Все должно происходить строго по делу и с минимумом модерации. Заходит уважаемый человек на сайт, видит, что здесь люди не просто так, а рекламой делятся ну и прочим всяким интересным. Тут же легко обнаруживает и жмет кнопку «разместить объявление». Как всем доподлинно известно, уважаемому человеку всегда есть что сказать. Тут же вспоминается алфавит и пишется текст. При надобности к сообщению добавляется фотографический шедевр ну и если кто совсем уже гуру – может быть ссылочку под текст вставит.

Будучи по природе своей рекламой, новая технология подразумевает материальное вознаграждение. С тех давних пор как человечество изобрело деньги, выбор характера вознаграждения обычно предрешен, а вот каким способом уважаемый человек может с минимальной морокой заплатить за объявление? Так чтоб наверняка? Вот с этим есть некоторые проблемы. Всем известно, что если большинство людей знакомо с алфавитом еще по школе, то не так уж и много из них на «ты» с такими новыми в русском языке словами как WebMoney или Яндекс.Деньги. Более того, в присутствии нормальных людей, знакомых с интернетом по художественному фильму «Матрица», эти слова вслух лучше вообще не произносить. Банковские карты в последние годы хоть и не вызывают шок в многонациональном государстве, но все равно как-то не шибко жалуются соотечественниками. К тому же найти процессинговый центр, готовый работать с нашими исполинскими объемами оказалось делом невозможным. В результате, в качестве первого основного платежного средства выбор пал на оплату с помощью отправки SMS сообщений на короткие номера. Что-что, а сотовый телефон сейчас есть у всех. Красивое решение было омрачено иродами из сотовых компаний, которые забирают половину денег себе. Аж волосы дыбом встают от такой маржи, но на суммах в десятки и сотни рублей это к инфарктам не приводит. Кстати, у денег есть еще одно на редкость полезное свойство. Как только за что-то нужно платить – резко сокращается количество придурков, желающих просто отметиться и при этом неоднократно. Косвенно решается вопрос с модерацией и потоком халявных объявлений. Опять-таки, оплаченные объявления висят на видном и интересном месте значительно дольше своих бесплатных собратьев, вызывая теплые чувства у владельцев толстых кошельков. Сами же объявления по тематике и содержанию получаются более близкими к аудитории сайта. Какой сумасшедший будет вешать объявление о продаже гималайской мамалыги на сайте Краснознаменска, заплатив за объявление 70 рублей? Хотя, кто знает…

Впервые формат был запущен весной 2009 года на стартовой странице сайта. Проба оказалась удачной. С тех пор внешний вид объявлений практически не претерпел никаких изменений. За ту же половину года, что на форуме висел АдСенс, объявляшки заработали около 5000 рублей, что в переводе на супостатскую валюту получилось около 180 долларов США против 35 за АдСенс. Как говорится, наш Урюпинск обошел Бобруйск как стоячего. В результате поздней осенью 2009 года было принято стратегическое решение познакомить с передовой технологией планету. Героическими усилиями в течении полугода был создан проект addnow.ru Отныне любой владелец сайта может за несколько минут организовать у себя то, на что нам потребовалось несколько лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий