27 мар. 2013 г.

Веб 2.1 b1. Часть 2

Напомню, что в прошлой части мы попробовали рассмотреть недостатки построения сайтов по портальному принципу. С кучей функциональности, пошинкованной на многочисленные разделы и подразделы. Ну и до кучи стремление к максимальной информационной насыщенности страниц. Собственно само это стремление впихнуть как можно больше на одну страницу и является попыткой решить проблему поиска нужной, с точки зрения владельца, информации. Поиска не ковырянием где-то в недрах кладбища, а вытягиванием на свет божий. Вперемешку с кучей рекламы, само собой.

Неудачное, хочу заметить, решение. Не про рекламу, а про информационное уплотнение страниц. Средний интернет-наркоман, когда глаза привыкнут к пестроте, сможет проглотить совсем чуть чуть самого, на его наркоманский взгляд, вкусного. Есть предположение, что если провести исследование восприятия информации посетителями на таких сайтах, то скроллингом вряд ли кто из них пользуется. Разве что при просмотре комментариев.

Давайте обратим внимание на структуру представления самой информации. Возьмем за базу то что сверху и виднее всего - одну "новость". Перечислим основное из чего она состоит.
  1. Заголовок.
  2. Текст с картинками и роликами - контент.
  3. Автор.
  4. Время создания.
  5. Теги тематики.
  6. Геолокация.
  7. Комментарии.

Есть еще всякое по типу похожих новостей и прочего притянутого за уши. Количество просмотров и комментариев - это техническая информация, которую собирает сервер.

Едем дальше - в объявления. Основа та же - заголовок, текст, автор, время создания, теги тематики определены подразделами объявлений, геолокация, комментарии. Есть дополнительные поля, над необходимостью которых можно поспорить, поскольку многие из них можно взять либо из профиля пользователя, разместившего объявление, либо их можно включить в текст объявления. Это же относится и к разделению на куплю/продам и к цене.

Следующим разделом посмотрим на блоги. Заголовок, текст, автор, время создания, теги тематики, геолокация, комментарии. Ничего не напоминает?

Дальше форум.  Заголовок, текст, автор, время создания, теги тематики определены разделами форума, геолокации нет (недоработка ;), комментарии (посты).

Что там еще? Фотогалереи, видеоархив? Так ведь тоже к общему формату сводятся + специфические поля.

Что-то забыли? Да кучу всего забыли. Разделов еще не мало. Только большинство из них представляют из себя своеобразные справочники или функциональные довески к тому что уже перечислили.

Вывод делаю следующий - большинство контентогенерирующих разделов имеют похожую структуру, отличающуюся лишь некоторым количеством специфических полей или структурой подразделов. Причем отличия эти лично я не назвал бы очень уж важными. Эти отличия в большинстве своем определяют лишь способ представления информации, а от некоторых можно было бы просто отказаться. В результате имеем возможность свести почти все новости и интересности сайта в одну ленту. Предполагаю, что вывод к которому пришел, не является сенсацией, а вот как его с пользой переварить попробую написать в следующий раз.

1 комментарий:

  1. Анонимный27.06.2016, 16:46

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить